Игра, искусство, дети
Техники

ВОСКОГРАФИЯ

ПОРЯДОК РАБОТЫ:

3.

Если эскиз выполнен на тонкой бумаге, его легко перевести простым карандашом или шариковой ручкой. Кладём эскиз поверх нашего листа и, с нажимом, обводим главные элементы композиции. Если работать без эскиза, то достаточно наметить эскиз композиции тонким контуром. Отличный контур даёт деревянная палочка, заточенная обычной точилкой. Можно использовать ручки от кистей, палочки из китайских ресторанов.

4.

Наступает самый интересный и ответственный момент, нужно сделать выбор, что будет в работе тёмным: фон или фигура? Как и в любой гравюре, вся композиция строится на игре светлого и тёмного. Постарайтесь заранее представить свою работу готовой и выбрать, что будет светлым, а что – тёмным.

pic3     pic4

Если у вас будет светлая фигура на тёмном фоне, то фон нужно беречь, сохраняя темноту. Высветляем фигуру, освобождаем её от темноты (пользуемся любым инструментом от деревянной палочки до макетного ножа). Представьте, что вы рисуете белым мелком по тёмной доске.

Тут начинаются неожиданности. Неизвестно, какого цвета окажется светлая часть работы. Всё зависит от первого слоя грунта. Нельзя рассчитать, на какое цветовое пятно попадёшь. Всё сияет и переливается. Часть лица оказалась зелёной, а часть – сиреневой, волосы зеленовато-голубые, но при этом всё очень радостно и гармонично.

Если же вы выбираете тёмную фигуру на светлом фоне, то, наоборот, вычищаем, высветляем фон, а фигуру сохраняем достаточно тёмной.

Карта сайта