ПРО ТЕБЯ |
Этой игрой я особенно дорожу, как самой действенной игрой хорошего настроения. Не секрет, что в классе бывают моменты, когда тяжело и ученикам и учителю. Если я вижу, что дети совершенно не работоспособны, утомлены, перевозбуждены, то я меняю свои планы и говорю: «Давно мы не играли в мою любимую игру ПРО ТЕБЯ, про каждого из вас…» Ответом мне – лес рук, умоляющие глаза, крик души: «Меня, меня выберите!», «Со мной, пожалуйста, сыграйте!!!», «Можно я первая выйду?!», «Я хочу! Ну, пожа-а-а-а-луйста!». 10-15 минут уходят на игру, а потом дети, совершенно отдохнувшие и умиротворённые, берутся за работу с новыми силами. Время, потраченное на игру, окупается с лихвой.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Один человек выходит из класса, отходит от дверей подальше и ждёт, когда его позовут. Оставшиеся игроки (5-8 человек ) должны сказать односложно, что им нравится в этом человеке. Можно назвать черту характера, особенность внешности, поведения, деталь костюма. Можно говорить об имени, фамилии, привычках, т.е. о чём угодно, но только с одобрением. Если этот человек вам не по душе, вас раздражает многое в нём, попробуйте посмотреть объективно; наверняка что-то хорошее найдётся. Может быть у него густые, красивые волосы, а может быть он хорошего роста? В конце концов, можно выбрать мочку его левого уха.
Я записываю мнения и авторов. Если мнения нескольких человек совпадают, то так и пишу, например: «Улыбка. (Саша П. и Настя Л.)». Но, конечно, лучше избегать повторов.
Список готов. Игроки выходят вперёд и сохраняют совершенно бесстрастные лица. Зовём главного героя. Он должен угадать автора, причём, с первой попытки. Я зачитываю мнения со словами: «Сейчас ты узнаешь о себе много интересного. Одному из присутствующих здесь очень нравится твой хороший аппетит. Кто бы это мог быть?» Первый же угаданный автор уходит за дверь, и всё начинается сначала. Кого он не угадал, мы просто раскрываем. И говорим, например, так: «Почаще шути с этим человеком, ему очень нравится твой юмор. А вот ей нравится твой хороший аппетит, пожалуйста, садись в столовой рядом с ней».
Две вещи открылись мне в ходе игры ПРО ТЕБЯ. Во-первых, приятно удивляет доброжелательность и поразительная проницательность детей. Они всегда попадают не в бровь, а в глаз. Портреты одноклассников получаются живые, привлекательные и исключительно похожие. Школьным психологам далеко до детей, которые сразу замечают решительно всё, все оттенки.
Во-вторых, очевидно гармоническое воздействие этой игры на обстановку в классе. Достаточно поиграть 10-15 минут, и дети поворачиваются друг к другу и к учителю своей лучшей стороной. То есть эта игра – просто бальзам, она всех приводит в хорошее настроение.