УМНЫЕ ИГРЫ
Как часто нам хочется передать детям некие драгоценные знания, поделиться своим «золотым запасом». Но дети совершенно не разделяют нашего энтузиазма, им эти богатства даром не нужны. Обидно. Досадно, что не в коня корм. Как быть?
Мне кажется, дело не столько в качестве информации, которую нам хочется донести до ребёнка (для его же блага!), сколько в способе подачи знаний. Жанр лекции или экскурсии тут совсем не работает. Необходимо найти такую форму познания, которая воздействует не через заучивание, а через деятельность.
Я всегда стараюсь «скармливать» новые сведения в процессе создания артефакта. Можно создать предмет изучения из песка или изо льда, можно его сшить, склеить из бумаги или испечь. Информация тогда идёт следом, как сопровождение интересного занятия.
Рисуя, играя, угадывая, дети впитывают любые самые сложные темы. То, что вчера было чужим и далёким, делается своим на всю дальнейшую жизнь.
Известно, что то, что человек зарисует, отпечатается в памяти сверхпрочно. Я с удовольствием этим пользуюсь.